Информация об исполнении Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ


1. Поручение Президента РФ от 30 ноября 2010 года о необходимости ежегодно публиковать доклад об экологической ситуации в субъекте Российской Федерации .

ИНФОРМАЦИЯ об исполнении данного поручения


2. Поручение Президента РФ от 20.08.2012 № Пр-2217 о необходимости установления границ территорий и зон охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения

ИНФОРМАЦИЯ об исполнении данного поручения:

В Алтайском крае функционируют 88 особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее – ООПТ), общей площадью порядка 720 тыс. га (4,3 % от площади края): 36 государственных природных заказников, 51 памятник природы и 1 природный парк.

Работа по установлению границ ООПТ и внесению данных сведений в государственный кадастр недвижимости ведется с 2010 года. В рамках реализации ведомственной целевой программы «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» проводятся мероприятия по землеустройству особо охраняемых природных территорий.

В настоящее время землеустроительная документация разработана для 24 объектов ООПТ, общей площадью около 559 тыс. га (77,6 % от общей площади ООПТ края).

В последующие годы планируется проведение землеустроительных работ на 64 объектах ООПТ, общей площадью около 161 тыс. га (22,4 % от общей площади ООПТ края).

В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о 9 объектах ООПТ, площадью около 175,4 тыс. га (24,4 % от общей площади ООПТ края) в виде зон с особыми условиями использования территории.

В 2014 году продолжаются работы по внесению сведений о границах заказников в государственный кадастр недвижимости, а также по разработке землеустроительной документации на ООПТ.


3. Поручение Президента РФ от 01.09.2013 №ПР-2039

ИНФОРМАЦИЯ об исполнении плана "Комплекс мер по декриминализации лесопромышленного комплекса в СФО (в соответствии с требованиями пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.09.2013 № Пр-2039") в части пунктов, касающихся деятельности Главного управления:

По пункту 1.2:

Особенности маркировки, транспортировки, учета древесины и сделок с ней установлены положениями Федерального закона от 28.12.2013 №415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Таким образом, мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 Комплекса мер по декриминализации лесопромышленного комплекса, в том числе относительно пунктов приема, переработки и отгрузки древесины подлежат выполнению с учетом требований федеральных нормативных правовых актов, принимаемых в связи с реализацией Федерального закона от 28.12.2013 №415-ФЗ. Привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушения требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней будет производиться после вступления положений статьи 8.28.1 КоАП России в законную силу в 2015 и 2016 гг.

По пункту 1.3:

На территории края проводятся комплексные программные мероприятия, предусмотренные Государственной программой Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2013 - 2015 гг. (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2012№741), которая предусматривает:

- проведение оплачиваемых общественных работ;

- временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.);

- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет;

- профессиональное обучение и профессиональную ориентацию.

Так, в частности, в Тальменском муниципальном районе, наиболее подверженном криминальным проявлениям в лесной отрасли, за 5 месяцев 2014 г. временно трудоустроено 15 безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Количество обратившихся в органы службы занятости в связи с поиском работы в январе-мае 2014 года составило 431 чел., из которых 232 - нашли работу. Временно трудоустроено 50 несовершеннолетних граждан. 27 граждан направлено на профессиональное обучение, 265 граждан получили услугу по профессиональной ориентации.

По пп. 1.4., 1.5.

В текущем году заинтересованными государственными структурами была проведена планомерная работа по декриминализации лесопромышленного комплекса.

В целях формирования условий, обеспечивающих устойчивое развитие лесного хозяйства, глубокой переработки заготавливаемой древесины, полного использования древесных отходов, постановлением Администрации края от 19.02.2013 № 78 утверждена Концепция развития лесной отрасли Алтайского края на период до 2020 года (далее – Концепция).

Основной целью перспективного развития организаций лесной отрасли является создание безотходного, высокопроизводительного, конкурентоспособного лесоперерабатывающего комплекса. Концепцией предусмотрены основные стратегические направления развития лесоперерабатывающего производства края, такие как разработка и внедрение инвестиционных проектов, которые позволят рационально и комплексно использовать всю заготовленную древесину, привлечение инвестиций в развитие производства и т.д.

Начиная с 2009 года, в Алтайском крае реализованы проекты по организации завода по производству деталей комплектов домов из клееного бруса в ООО «Содружество», по строительству оконного производства в ООО «Вектор», завода по производству комплектов каркасно-панельного домостроения в ООО «Бобровский лесокомбинат», цеха погонажных изделий в ООО «Новичиха-лес», оцилиндрованного бревна в ООО «Вострово-лес», лесопильного завода в ООО «Каменский ЛДК» производственной мощностью 240 000 куб.м., по строительству лесодеревообрабатывающего комбината в г. Рубцовске производственной мощностью 450 000 куб. м. деловой древесины в год.

Также организован выпуск мебельного щита, топливных брикетов, плетеной комбинированной мебели и различных изделий из ивовой лозы, древесного угля, колотых дров, пихтового масла и другой продукции. Средние и мелкие предприятия являются поставщиками отходов деревообработки в виде опилок и щепы для крупных предприятий.

Дальнейшая инвестиционная деятельность предприятий лесной отрасли края будет связана с выходом всех производств по глубокой переработке древесины на проектные мощности, увеличением лесозаготовительного парка и транспорта, поддержанием высокого технически исправного состояния техники и оборудования на всех предприятиях.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией, позволит повысить производительность труда в 1,5 раза и к 2020 году выйти на уровень регионов – лидеров лесной отрасли страны.

По п. 1.6.

Хранение незаконно заготовленной древесины вплоть до ее реализации осуществляется по договоренности на производственных территориях лиц, использующих леса. Это связано с отсутствием средств для финансирования создания и эксплуатации пунктов временного хранения незаконно заготовленной древесины.

По п. 1.7.

В целях предотвращения скупки незаконно заготовленной древесины, территориальными органами внутренних дел совместно с органами прокуратуры и иными заинтересованными структурами проведены проверки частных пилорам, расположенных в населенных пунктах, прилегающих к лесным массивам, на предмет легальности перерабатываемой древесины. По всем выявленным правонарушениям ведутся следственные мероприятия.

По пункту 1.8:

Во исполнение Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2011-2014 гг. подготовленного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 №ВЗ-П9-1395, на территории Алтайского края в феврале- марте 2014 г. проведена оперативно-профилактическая операция «Лесовоз».

С целью перекрытия каналов транспортировки незаконно заготовленной древесины, осуществления квалифицированной и оперативной проверки законности происхождения перевозимой древесины (лесоматериалов) на 7 стационарных постах в составе нарядов ДПС было обеспечено участие специалистов Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее – Главное управление). За время проведения операции в работе указанных стационарных постов ДПС было задействовано 112 человек из подразделений внутренних дел, 97 государственных лесных инспекторов, которые приняли участие в 115 дежурствах.

Кроме того, было организовано и проведено 173 совместных рейда сотрудников полиции и государственных лесных инспекторов. В ходе рейдовых мероприятий были обнаружены и ликвидированы 31 несанкционированное примыкание к автомобильным дорогам общего пользования, задержано 18 транспортных средств.

В период операции совместными нарядами было выявлено 94 нарушения действующего законодательства, в том числе выявлено 10 случаев перевозки древесины неустановленного происхождения.

Дополнительно, при совместном патрулировании лесных участков сотрудниками Главного управления, органов внутренних дел и арендаторами лесных участков в 2014 г. выявлено 34 случая незаконной рубки лесных насаждений, вследствие которых незаконно заготовлено 264,4 куб. м древесины и причинен ущерб лесам в размере 3250,6 тыс. рублей. По выявленным фактам возбуждено 20 уголовных дел по статье 260 УК РФ и составлено 59 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 7 протоколов по статье 8.28 КоАП РФ.

По оперативным данным в настоящее время на территории Алтайского края эксплуатируется 512 пилорам, собственники которых не являются арендаторами лесных участков или исполнителями государственных контрактов по охране, защите и воспроизводству лесов. Названные пилорамы размещены как на производственных площадях, так и на частных подворьях.

Из общего количества 26 пилорам закрыты (не работают), 66 оказывают услуги по распиловке древесины местному населению, 219 осуществляют закуп древесины у легальных лесопользователей и деревоперерабатывающих предприятий (арендаторов Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской областей, а так же Республики Алтай).

Оставшаяся часть пилорам (201) работает на сырье неустановленного происхождения, и это дает основания полагать, что именно на них производится переработка незаконно заготовленной древесины.

В этой связи государственными лесными инспекторами совместно с сотрудниками территориальных органов внутренних дел, органов прокуратуры и иных заинтересованных структур регулярно проводятся проверки частных пилорам, расположенных в населенных пунктах, прилегающих к лесным массивам, на предмет легальности происхождения перерабатываемой древесины.

Кроме этого, обеспечивается своевременное и полное рассмотрение любых поступающих, в том числе, анонимных, обращений, содержащих сведения о незаконной деятельности при использовании лесов.

В целях профилактики лесных нарушений проводится агитационно-разъяснительная работа: организовано регулярное освещение материалов об охране лесов от незаконных рубок в средствах массовой информации, на официальном сайте http://altailes.ru.

По пункту 1.9:

Приказом Главного управления от 02.04.2014№161 создана экспертная комиссия для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов. В целях повышения эффективности предоставления данной государственной услуги, всесторонней проработки вопросов рационального природопользования в состав комиссии включены представители Общественной палаты Алтайского края, АКОО «Геблеровское экологическое общество», общественной организации «Алтайский краевой комитет профсоюза работников лесных отраслей».

В 2013-2014 гг. в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 18.07.2013 №390), экспертами комиссии подготовлено 139 экспертных заключений, в том числе 15 - о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям экспертов.

В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, научными учреждениями и гражданами при рассмотрении вопросов, касающихся реализации государственной политики в области экологического развития и обеспечения экологической безопасности при Губернаторе Алтайского края действует Общественный совет по вопросам экологической безопасности. Положение об Общественном совете утверждено Указом Губернатора Алтайского края от 14.05.2014 № 61.

В соответствии с Распоряжением Губернатора Алтайского края от 14.05.2014 № 69-рг в состав Общественного совета включены представители Алтайской краевой общественной социально-экологической организации «Планета», филиала ФБУ «Рослесозащита», ФГБУН «Институт водных и экологических проблем» СО РАН, международной кафедры ЮНЕСКО «Экологическое образование в Сибири» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова».

По п. 1.10.

В связи с отсутствием средств для финансирования услуг, которые могут оказывать казачьи общества на возмездной основе, Главное управление природных ресурсов и экологии (далее – «Главное управление») считает нецелесообразным их привлечение к выполнению мероприятий по охране лесов от пожаров.

По п. 1.12.

В рамках проведения предупредительно-профилактической работы Главным управлением размещен в средствах массовой информации, на официальном сайте и в бегущей строке краевого телеканала «Катунь 24», телефон «прямой линии лесной охраны – 8-800-100-94-00».

По п. 13.3.

На территории муниципальных районов края, наиболее подверженных незаконным рубкам, Главным управлением совместно с прокуратурой, территориальными органами внутренних дел, арендаторами лесных участков проводятся межведомственные совещания для организации совместных мероприятий по повышению эффективности противодействия незаконным рубкам, в том числе профилактических мероприятий. В этих целях регулярно проводятся патрульные мероприятия с применением специальных наземных транспортных средств, а также с привлечением авиационной техники.

Во исполнение постановления Администрации края от 29.12.2007 № 629 «О создании межведомственной комиссии Алтайского края по взаимодействию в области пресечения незаконной заготовки и оборота древесины на территории Алтайского края» осуществляется реализация Плана мероприятий межведомственной комиссии Алтайского края по взаимодействию в области пресечения незаконной заготовки и незаконного оборота древесины на территории Алтайского края на 2012-2014 гг.

УФМС России по Алтайскому краю осуществляется регулярный контроль законности привлечения и использования иностранной рабочей силы в организациях, занятых заготовкой и переработкой древесины.

ГУ МВД России по Алтайскому краю ведется сбор и анализ оперативной информации об организованных преступных группах и преступных сообществах, контролирующих сферу незаконного оборота древесины на территории края, с целью документирования их преступной деятельности.

Кроме того ежемесячно проводится анализ судебно-следственной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконными рубками. На постоянной основе проводится анализ причин приостановления уголовных дел указанной категории. На основе анализа разрабатываются меры по повышению качества документирования и расследования преступлений, связанных с незаконными рубками. Не реже одного раза в квартал в следственные подразделения края направляются обзоры и методические рекомендации по материалам и уголовным делам по ст. 260 УК РФ, принимаются организационно-практические меры, направленные на повышение эффективности предварительного следствия по делам названной категории.

В целях улучшения качества работы по возмещению ущерба, причиненного лесам незаконными рубками, организовано тесное взаимодействие Главного управления с органами прокуратуры. В Алтайском крае по-прежнему действует эффективная схема предъявления исков о возмещении вреда: материалы в обоснование исковых требований подготавливаются должностными лицами территориальных отделов Главного управления, а непосредственное предъявление исков осуществляется органами прокуратуры. Данную практику можно считать положительной, так как количество отказов в удовлетворении заявленных исковых требований по данному направлению сведено к минимуму.

Во исполнение Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2011-2014 годы, подготовленного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № ВЗ-П9-1395, на территории Алтайского края в период с февраля по март 2014 года проведена оперативно-профилактическая операция «Лесовоз».

С целью перекрытия каналов транспортировки незаконно заготовленной древесины, осуществления квалифицированной и оперативной проверки законности происхождения перевозимой древесины (лесоматериалов) на 7 стационарных постах в составе нарядов ДПС было обеспечено участие специалистов Главного управления. За время проведения операции в работе указанных стационарных постов ДПС было задействовано 112 человек из подразделений внутренних дел, 97 государственных лесных инспекторов, которые приняли участие в 115 дежурствах.

Кроме того, было организовано и проведено 173 совместных рейда сотрудников полиции и государственных лесных инспекторов Главного управления. В ходе рейдовых мероприятий были обнаружены и ликвидированы 31 несанкционированное примыкание к автомобильным дорогам общего пользования, задержано 18 транспортных средств.

В период операции совместными нарядами было выявлено 94 нарушения действующего законодательства, в том числе выявлено 10 случаев перевозки древесины неустановленного происхождения.

Дополнительно, при совместных патрулированиях лесных участков сотрудниками Главного управления, органов внутренних дел и арендаторами лесных участков в текущем году выявлено 34 случая незаконной рубки лесных насаждений, вследствие которых незаконно заготовлено 264,4 куб. м. древесины и причинен ущерб лесам в размере 3250,6 тыс. рублей. По выявленным фактам возбуждено 20 уголовных дел по статье 260 УК РФ и составлено 59 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 7 протоколов по статье 8.28 КоАП РФ.

 


 

Прямая линия лесной охраны

Администрация Алтайского края

ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Логин
Пароль
 

Паводок На Алтае

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОСУСЛУГИ

Общественное обсуждение

Предоставление госуслуг

Блог Губернатора Алтайского края Александра Карлина

<<  Апрель 2017  >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30